Сервисное обслуживание

Определение послегарантийного сервисного обслуживания

Послегарантийное сервисное обслуживание производится на платной основе. Оно подразумевает под собой выезд обслуживающего персонала сервисной службы на объект Заказчика и проведение работ без демонтажа обслуживаемого оборудования.

В перечень работ, производимых в рамках послегарантийного сервисного обслуживания оборудования, входит:

  • очистка и смазка необходимых узлов;
  • регулировка и настройка работы;
  • техническое освидетельствование;
  • дефектовка (выявление узлов, пришедших в негодность в результате износа);
  • замена вышедших из строя узлов оборудования на новые;
  • документальное оформление произведенных работ.

При необходимости, по договоренности с Заказчиком, бригада сервисной службы может осуществить демонтаж оборудования (либо его части) для проведения регламентных либо ремонтных работ на собственной базе, с последующим монтажом прошедшего обслуживание, либо отремонтированного оборудования на объекте Заказчика.

Порядок действий при поступлении заявки на сервисное обслуживание послегарантийного оборудования.

  • При поступлении заявки на проведение сервисных / ремонтных работ, менеджер сервисного отдела в первую очередь проверяет происхождение данного оборудования. При подтверждении происхождения продукции производства ГК Алютех и «Автоматические системы», менеджер по Сервису и Ремонту выясняет заводской номер изделия, который при необходимости позволит оперативно выяснить полную комплектацию изделия, что позволит оперативно заказать вышедшие из строя детали и комплектующие.
  • Если оборудование не принадлежит к продукции производства ГК Алютех, компании «Автоматические системы» и Электроприводам Системам Автоматики и Управления, реализуемых ГК Алютех, менеджер по С и Р принимает решение о целесообразности предоставления услуги по сервисному обслуживанию и ремонту как с технической, так и с экономической точки зрения.
  • При положительном решении, менеджер по С и Р заключает с Заказчиком либо Договор на техническое обслуживание и ремонт, либо разовый договор на ремонт, в зависимости от вида заказанных работ и принадлежности к продукции ГК Алютех.
  • При поступлении заявки Заказчика на выполнение работ, мастер сервисного отдела заполняет необходимые для выезда бригады поля в «Заказ-наряде на проведение диагностики и дефектации» и передает его бригадиру  сервисной бригады для исполнения.
  • Выезд бригады на обслуживание осуществляется в сроки, оговоренные в подписанном договоре. За один день до запланированного выезда, мастер обязательно ставит Заказчика в известность о времени проведения работ.
  • После проведения работ по сервисному обслуживанию (диагностике) в «Заказ-наряде на проведение диагностики и дефектации» делаются необходимые записи о произведенных работах и их стоимости согласно действующего прейскуранта, после чего он подписывается обеими сторонами.
  • При необходимости проведения ремонтных работ, в Ведомости дефектации (вторая страница бланка данного заказ-наряда) производятся необходимые записи о проведении дефектации оборудования, причине выхода его из строя, перечень необходимых работ по ремонту и список требуемых для этого запасных частей. После этого Ведомость дефектации подписывается обеими сторонами.
  • На основании «Заказ-наряда на проведение диагностики и дефектации» и в соответствии с подписанным договором на проведение работ по техническому обслуживанию Заказчик производит оплату выполненных работ.
  • По прибытию с объекта, бригадир передаёт мастеру оформленный «Заказ-наряд на проведение диагностики и дефектации», на основании которого мастер определяет стоимость ремонтных работ, запасных частей и сроки проведения ремонта (при предварительном согласии Заказчика на его проведение), о чем оперативно информирует Заказчика по телефону.
  • После проведения ремонтных работ, все произведенные работы и использованные запасные части (при их наличии) с их стоимостью согласно прейскуранта, фиксируются в «Заказ-наряде на проведение работ по ремонту», после чего данный заказ-наряд подписывается обеими сторонами. На основании «Заказ-наряда на проведение работ по ремонту» и в соответствии с подписанным договором на ремонт Заказчик производит оплату выполненных работ.

Порядок проведения первичного осмотра оборудования

Первичный внешний осмотр производится с целью выявления ниже перечисленных признаков:

  • использование оборудования не по назначению или наличие признаков несоответствий правилам и условиям эксплуатации, предъявляемых к оборудованию данного типа (на основании «Бланка рекламации»);
  • повреждение предохранительных пломб или пломбировочных наклеек (если таковые имеются) или отсутствие на оборудовании серийного номера;
  • видимые признаки постороннего вмешательства в оборудование или изменения его конструкции;
  • наличие механических повреждений и дефектов, вызванных нарушением правил эксплуатации, транспортировки и хранения;
  • наличие посторонних предметов и жидкостей в корпусе электропривода, независимо от природы их возникновения;
  • наличие внешних признаков, указывающих на опасность тестирования привода или устройства управления (например, отсутствие токоведущего кабеля, оплавленные контакты кабеля, обгоревшая оплетка проводов, оголенные токоведущие части электрического механизма и т.д.);
  • отсутствие штатных элементов изделия (винтов, колодок, стопорных колец и других элементов, наличие которых предусмотрено заводом-изготовителем);
  • свидетельства выхода из строя изделия в результате пожара, наводнения или других стихийных бедствий.

При отсутствии вышеперечисленных признаков оборудование передается для проведения диагностики.

Гарантийные обязательства

  • На заменённые в ходе ремонта запасные части распространяется гарантия – 1 год;
  • На произведенные работы срок гарантии – 3 месяца.

Цены на сервисное обслуживание

Выезд на объект к Заказчику, в не зависимости от целей выезда и фактически осуществленных на объекте Заказчика работ, осуществляется на платной основе и рассчитывается исходя из понесенных транспортных расходов, включая стоимость топлива и амортизацию транспорта.

Расчет цен на осуществление регламентного обслуживания проводится на основании двух прейскурантов:

  1. В прейскуранте на работы описаны все возможные предоставляемые услуги в рамках сервисного обслуживания, либо ремонта с фиксированной ценой за каждую услугу.
  2. В прейскуранте на запасные части определена стоимость запасных частей и расходных материалов, применяемых при осуществлении сервисного обслуживания либо ремонта.

Примечание: Прейскурант на запасные части формируется сервисным центром исходя из статистики по произведенным ремонтам и ценам, по которым закупает запасные части.